20.03.202319.03.2023 - Новости, ВикториныОНЛАЙН-ВИКТОРИНАК ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА 106 ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА К ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА 1 / 12В какой день отмечается праздник Всемирный день учителя? 1 сентября 2 октября 5 октября Всемирный день учителей был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году.Отмечается 5 октября. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКОи Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию"О положении учителей" — первый международный документ,определяющий условия труда учителей.Всемирный день учителей был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году.Отмечается 5 октября. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКОи Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию"О положении учителей" — первый международный документ,определяющий условия труда учителей.2 / 12Какой древнегреческий философ был наставником АлександраМакедонского? Диоген Платон Аристотель Аристотель — греческий философ и эрудит, яркий пример«универсального человека» и ключевая фигура в развитии педагогическойнауки, так как он одним из первых сформировал методику обучения детей.Согласно ей, ребёнка нужно с ранних лет воспитывать как разностороннююгармоничную личность. Именно благодаря Аристотелю в числе обязательныхзанятий кроме точных и гуманитарных наук появились физкультура,рисование и музыка.По просьбе царя Филиппа II Македонского Аристотель обучал его сынаАлександра. Источники не дают чёткой информации о том, чему именноАристотель учил царевича. Предположительно Александр изучалфилософию, риторику, геометрию, медицину, зоологию, географию идревнегреческую литературу.Аристотель — греческий философ и эрудит, яркий пример«универсального человека» и ключевая фигура в развитии педагогическойнауки, так как он одним из первых сформировал методику обучения детей.Согласно ей, ребёнка нужно с ранних лет воспитывать как разностороннююгармоничную личность. Именно благодаря Аристотелю в числе обязательныхзанятий кроме точных и гуманитарных наук появились физкультура,рисование и музыка.По просьбе царя Филиппа II Македонского Аристотель обучал его сынаАлександра. Источники не дают чёткой информации о том, чему именноАристотель учил царевича. Предположительно Александр изучалфилософию, риторику, геометрию, медицину, зоологию, географию идревнегреческую литературу.3 / 12Кого называют "Первым учителем Поднебесной"? Конфуция Сунь-цзы Лао-цзы Мыслитель и философ VI-V веков до н.э. Конфуций стал одной изключевых фигур китайской истории. Его учение оказало огромное влияниена жизнь всей восточной Азии. Уже в возрасте немногим более 20 лет онпрославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.Конфуций основал первую в мире частную школу, где обучил болеетрёх тысяч воспитанников. Среди уроков были политика, этика,нравственность и музыка. Мудрец выступал против всякой дискриминации,учиться в его школе могли дети любых сословий. Он общался с ученикамииндивидуально, находил их сильные стороны и, учитывая черты характера,делил детей на группы. Так появились первые в мире профильные классы.Мыслитель и философ VI-V веков до н.э. Конфуций стал одной изключевых фигур китайской истории. Его учение оказало огромное влияниена жизнь всей восточной Азии. Уже в возрасте немногим более 20 лет онпрославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.Конфуций основал первую в мире частную школу, где обучил болеетрёх тысяч воспитанников. Среди уроков были политика, этика,нравственность и музыка. Мудрец выступал против всякой дискриминации,учиться в его школе могли дети любых сословий. Он общался с ученикамииндивидуально, находил их сильные стороны и, учитывая черты характера,делил детей на группы. Так появились первые в мире профильные классы.4 / 12Какой русский поэт был наставником цесаревича АлександраНиколаевича — будущего императора Александра II? Николай Карамзин Василий Жуковский Николай Некрасов Василий Андреевич Жуковский вошёл в историю как выдающийсяпоэт, автор огромного количества стихотворений, баллад и переводов. Ноеще одним важнейшим аспектом деятельности поэта стало воспитание юногонаследника престола Александра Николаевича, будущего Александра II,известного как Освободитель. 1817—1841 годах Жуковский также былучителем русского языка великой княгини, а затем императрицы АлександрыФёдоровны.Василий Андреевич Жуковский вошёл в историю как выдающийсяпоэт, автор огромного количества стихотворений, баллад и переводов. Ноеще одним важнейшим аспектом деятельности поэта стало воспитание юногонаследника престола Александра Николаевича, будущего Александра II,известного как Освободитель. 1817—1841 годах Жуковский также былучителем русского языка великой княгини, а затем императрицы АлександрыФёдоровны.5 / 12Как называется знаменитое произведение советского педагога иписателя Антона Макаренко? "Педагогическая поэма" "Учительский роман" "Проза жизни" Антон Семёнович Макаренко — советский педагог и писатель, один извыдающихся педагогов XX века по мнению ЮНЕСКО. Основные тезисысвоего способа воспитания и примеры из практики Антон Макаренкоизложил в знаменитой "Педагогической поэме", которая и в наши дни неутратила своей актуальности. Ее изучают не только будущие учителя, нотакже психологи и управленцы. Авторскую методику учителя может взять навооружение и каждый родитель.Антон Семёнович Макаренко — советский педагог и писатель, один извыдающихся педагогов XX века по мнению ЮНЕСКО. Основные тезисысвоего способа воспитания и примеры из практики Антон Макаренкоизложил в знаменитой "Педагогической поэме", которая и в наши дни неутратила своей актуальности. Ее изучают не только будущие учителя, нотакже психологи и управленцы. Авторскую методику учителя может взять навооружение и каждый родитель.6 / 12Какой писатель открыл в своем имении школу, основанную напринципах свободы выбора и отсутствия жесткой дисциплины? Лев Толстой Федор Достоевский Михаил Салтыков-Щедрин Школа великого русского писателя Льва Толстого в его имении ЯснаяПоляна принадлежит к числу оригинальных педагогических попыток.Писатель считал, что всё в преподавании должно быть индивидуально— и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В основу образованиядолжна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотятучиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка.Толстой внес и ещё один вклад в педагогику — написалфундаментальные работы в области образования: "Азбука" (1872), "Онародном образовании" (1874), "Новая азбука" и четыре "Книги для чтения"(1875).Школа великого русского писателя Льва Толстого в его имении ЯснаяПоляна принадлежит к числу оригинальных педагогических попыток.Писатель считал, что всё в преподавании должно быть индивидуально— и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В основу образованиядолжна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотятучиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка.Толстой внес и ещё один вклад в педагогику — написалфундаментальные работы в области образования: "Азбука" (1872), "Онародном образовании" (1874), "Новая азбука" и четыре "Книги для чтения"(1875).7 / 12Назовите основоположника научной педагогики в России. Василий Сухомлинский Иван Павлов Константин Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель,основоположник научной педагогики в России. Ушинский один из первыхрешил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственногопросвещения и воспитания обучающихся. Благодаря Ушинскому вроссийской образовательной системе начался процесс демократизации.Педагог стремился сделать образование доступным для народа и боролся состереотипом, что учёба — это привилегия избранных. роме того, педагогвыпустил первые российские массовые учебники для маленьких детей"Родное слово" и "Детский мир", а ещё методическое пособие попреподаванию русского языка, которое издавалось больше 150 раз.Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель,основоположник научной педагогики в России. Ушинский один из первыхрешил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственногопросвещения и воспитания обучающихся. Благодаря Ушинскому вроссийской образовательной системе начался процесс демократизации.Педагог стремился сделать образование доступным для народа и боролся состереотипом, что учёба — это привилегия избранных. роме того, педагогвыпустил первые российские массовые учебники для маленьких детей"Родное слово" и "Детский мир", а ещё методическое пособие попреподаванию русского языка, которое издавалось больше 150 раз.8 / 12Какой режиссёр и педагог знаменит своим высказыванием: «Неверю!»? Константин Станиславский Всеволод Мейерхольд Владимир Немирович-Данченко Константин Сергеевич Станиславский — русский и советскийтеатральный режиссёр, актёр, педагог и реформатор театра. Он сталсоздателем знаменитой актёрской системы, которая имеет огромнуюпопулярность во всём мире.Фраза Станиславского "Не верю!" стала легендарной в мире кино, театра и вбытовой сфере. Этой фразой режиссёр порицал ходульность,неестественность, излишнюю патетику и поощрял жизнеподобие. И по сейдень "Системе Станиславского" обучают студентов-актеров во всем мире.Константин Сергеевич Станиславский — русский и советскийтеатральный режиссёр, актёр, педагог и реформатор театра. Он сталсоздателем знаменитой актёрской системы, которая имеет огромнуюпопулярность во всём мире.Фраза Станиславского "Не верю!" стала легендарной в мире кино, театра и вбытовой сфере. Этой фразой режиссёр порицал ходульность,неестественность, излишнюю патетику и поощрял жизнеподобие. И по сейдень "Системе Станиславского" обучают студентов-актеров во всем мире.9 / 12 Учитель истории Илья Семёнович Мельников — персонаж фильма... "Дело было в Пенькове" "Большая перемена" "Доживём до понедельника" "Доживём до понедельника" — один из наиболее известных советскихфильмов о школе и учителях. Действие фильма происходит в одной измосковских школ во второй половине 1960-х годов. В итоге роль ИльиМельникова стала одной из самих успешных в карьере актера ВячеславаТихонова."Доживём до понедельника" — один из наиболее известных советскихфильмов о школе и учителях. Действие фильма происходит в одной измосковских школ во второй половине 1960-х годов. В итоге роль ИльиМельникова стала одной из самих успешных в карьере актера ВячеславаТихонова.10 / 12"Весна на Заречной улице" — советский художественный фильм,рассказывающий историю любви учительницы Татьяны Левченко исталевара-передовика Александра Савченко. Какой предмет преподавала ввечерней школе Татьяна Сергеевна Левченко? математику русский язык и литературу физику "Весна на Заречной улице" — один из самых популярных фильмов1950-х годов, в кинопрокате СССР собрал 30,12 млн зрителей. По сюжетуфильма выпускница пединститута Татьяна Сергеевна Левченко преподавалав вечерней школе русский язык и литературу. История непростых чувствСаши Савченко к молодой учительнице является основой сюжета картины."Весна на Заречной улице" — один из самых популярных фильмов1950-х годов, в кинопрокате СССР собрал 30,12 млн зрителей. По сюжетуфильма выпускница пединститута Татьяна Сергеевна Левченко преподавалав вечерней школе русский язык и литературу. История непростых чувствСаши Савченко к молодой учительнице является основой сюжета картины.11 / 12В каком году в России был учрежден Знак отличия "Занаставничество"? в 1996 в 2001 в 2018 Знак отличия «За наставничество» — государственная награда Российской Федерации, учреждённая Указом ПрезидентаРоссийской Федерации В. В. Путина от 2 марта 2018 года. На начало 2023 года знаком отличия "За наставничество" награждены 109 человек.Знак отличия «За наставничество» — государственная награда Российской Федерации, учреждённая Указом ПрезидентаРоссийской Федерации В. В. Путина от 2 марта 2018 года. На начало 2023 года знаком отличия "За наставничество" награждены 109 человек.12 / 12Какую награду получает победитель конкурса "Учитель года России"? "Хрустальный пеликан" "Хрустальная сова" "Хрустальное сердце" "Хрустальный пеликан" — награда лучшим учителям на конкурсе"Учитель года России". Ежегодный всероссийский конкурс "Учитель годаРоссии" проводится с 1992 года в целях выявления, поддержки и поощренияпередовых школьных учителей, распространения их педагогического опыта иповышения престижа труда учителя."Хрустальный пеликан" — награда лучшим учителям на конкурсе"Учитель года России". Ежегодный всероссийский конкурс "Учитель годаРоссии" проводится с 1992 года в целях выявления, поддержки и поощренияпередовых школьных учителей, распространения их педагогического опыта иповышения престижа труда учителя.Ваша оценка LinkedIn Facebook Twitter VKontakte Перезапуск Просмотры: 85